Мы с другом мчали на скутерах по очень оживленным шоссе острова Пхукет, следуя народной мудрости: "Если можешь проверить информацию - сделай это сам". На спидометре - 90. На сердце легко и фривольно. Никакого цунами: Таиланд вновь обретает краски, романтику - чувства.

Два любителя поговорить за весь день не проронили практически ни слова. И не потому, что были сильно заняты, просто нам хватило обмена взглядами, чтобы понять - мы трансформируемся. Никаких сигарет, никакого алкоголя и уж тем более наркотиков. Это состояние появилось от увиденных, услышанных и еще каким-то образом уловимых впечатлений.

В Таиланде мы вообще-то висели пятый день: два - в ошеломляющем Бангкоке, затем в тусовочной Патайе. Только вчера прилетели в Пхукет увидеть своими глазами, что осталось на острове после декабрьского цунами. Рисовали себе картину - весь остров в руинах, а забытые Богом тайцы ютятся под пальмами и страшно бедствуют.

С западной стороны острова, с которой шла волна, ничего из ранее нарисованного нашим больным воображением мы не увидели. Встречавший нас гид - местный таец, выучивший кроме русского еще семь языков, также не подавал признаков бедствия - улыбался, шутил, в общем, вел себя очень приветливо. Мы списали это поведение на тайскую доброжелательность и решились на самостоятельную разведку побережья.

Интерес еще подогрела дорога, проходящая слегка в стороне от набережной. Окончательно убедив себя, что от нас что-то скрывают, мы в тот же вечер оказались в пункте проката автомототранспорта. Условия аренды нас порадовали. Подойдя к выбору колес прагматично, остановили свой выбор на самых крутых в наличии скутерах, чтобы не тратить время на привыкание к левостороннему движению в Таиланде. Смешно сказать, но аренда - $8 за один скутер в сутки. К слову, простенький джип стоит не дороже $20 в сутки. Причем никаких заполнений нудных анкет и паспортов в залог. Ксерокопии "бесценного дубликата", названия отеля и номера, в котором мы остановились, хватает за глаза! Уже через десять минут мы наслаждались свободой, облизывая виражи острова. На ночлег остановились в очень приличном отеле "Три Топс" на холмах Сарин Бич. Засыпая, каждый из нас предвкушал завтрашний день.

Еще перед вылетом из Киева мы узнали, что самые страшные разрушения волна нанесла главному туристическому пляжу острова "Патонг Бич". Туда и отправились с утра пораньше. По дороге - не более двадцати минут, но горящие индикаторы топлива заставили нас свернуть в сторону от дороги, к ближайшей заправочной станции. Так начались приключения.

Уже на третьем километре альтернативного пути по строению домов и одежде людей мы определили, что заехали в мусульманское селение. Оно тянулось бесконечно, вдоль уходящей в горы дороги. Мы даже не удивились, что никто не знает английского. Зато удивились другому - с каким любопытством люди разглядывали нас, как следили за каждым жестом и движением. Интерес к нам нарастал, и мы поняли, что туристов в этих краях не бывает. Заправка же, однако, больше напоминала разливочный пункт растительного масла из советских времен. Пожилая хозяйка-мусульманка закачивала ручным насосом топливо в наши скутера, а из ближайших домов выбегала любопытная детвора посмотреть на пришельцев. Самые смелые из них подходили вплотную. Вопреки всем ожиданиям, они ничего у нас не просили. Мой друг тогда сказал, что это мы могли бы попросить у них преподать нам урок жизнерадостности.

@ Роман Муха

полный текст материала читайте в печатной версии
Журнала для мужчин Б-52 №6 за 2005г.

Эти статьи могут быть Вам интересны: Южная Индия, Зимняя сказка, Отдых в Омане, Рейсы из Минска, Визовый режим Камбоджи, Туры по Канаде.