Часть вторая

Что еще мы видели в Амстердаме? Улицы, улочки-щели, бесчисленные каналы, похожие на прожилки каштанового листа, разделяющие карту города на узкие полоски; смешные дома как из сказки про человечка-кривые ножки, что ходил по кривой дорожке.. и как они не падают, эти дома, они дают такой сильный крен, точно сейчас завалятся на бок... как подвыпившие моряки... Сходили в порт. Ничего интересного там не нашли. И чего так разрывался Жак Брель, когда пел "Dans le port d'Amsterdam, y a les marins qui chantent...". Ну стоят парусники. Много. Есть и больших размеров. Очень романтично. Причал. Частные катера. Лодки. That's all.

Город в общем и целом все-таки маленький, и за первый день мы его успешно обошли, на второй день нам стало казаться, что по этой улице мы уже прошли раз сто, и вообщем пообвыклись. Все-таки приятно, когда нет высоких домов, бродишь себе вдоль каналов по изящным мостикам, радуешься жизни... Но это ощущение приходит, когда ты выходишь за черту "старого города", где запах конопли как бы рассеивается, становится легким и призрачным... А пока ты в центре, этот город кажется каким-то бардачным, слегка безалаберным, местами неряшливым и даже грязным, но зато там витает дух свободы и незакомплексованности, где нет претенциозной буржуазности и противного снобизма. Туда нужно ехать в потертых джинсах, в избитых дорогами крассовках, со старым рюкзаком за плечами, жить в хостелах, курить и не взирать на условности! Тогда получишь полный кайф, все люди братья, и жизнь - беззаботный, вечный праздник...

Но вот все подходит к концу, пора паковать рюкзаки и отравляться в обратный путь. А вот в этот раз фортуна показала нам свой пушистый задик... Сели мы в трамвайчик и прикатили на окраину города в поисках подходящей автострады.. Вышли мы на мостик, заметив про себя, что видим последний перед автострадой светофор. Идем вдоль. Дорога вдруг поворачивает. И в не нашу сторону. Короче, говоря, мы назвали этот мостик "дежавю", так как переходили мы его пять раз. А под нами тихая речушка, каноисты плывут туда-сюда, туда-сюда... Наконец, с горем пополам мы добираемся до первой заправки. Опытные стопщики знают это "радостное" предвкушение предстоящих испытаний, знают, что на заправках можно стоять часами. Но мы не опытные стопщики, хотя морально себя подготовили. Стоим, значит, ждем, пока подъедет наш "клиент". Мы уже определили, кто он. Это среднего возраста одинокий водитель, мужчина среднего достатка. Остальные попадают в категорию маловероятных. Мимо нас проезжают курчавые блондины и мрачные брюнеты, женщины с холодными глазами, которые не останавливаются никогда, и равнодушные, беззаботные молодые пары, многодетные семьи и презрительные снобы на Мерседесах, которые прошмыгивают мимо нас, нарочно давя со всех сил на газ. Ну и нужны нам триста лет эти Мерседесы! Со временем наш вгляд приобрел силу ренгеновского луча, не успела машина подъехать на стоянку, как мы ее уже просканировали на предмет наличия детей на заднем сиденье или супруги рядом с водителем.

Время идет, а мы все стоим. Мы все стоим, а время идет. Кажется, никогда не уедем из этого города. И вдруг чудо. Оказывается, прекрасные принцы могут появляться в совершенно неожиданных ипостасях. На этот раз он явился в образе бодренького седовласого старичка, совсем не нашего клиента, следующего в сторону Маастрихта. Несказанная удача! Я забираюсь на пыльное сиденье, Аня лезет назад в кузов (машинка просто прелесть!) и с триумфом отчаливаем с этой треклятой заправки.
В 14:30 мы прибываем на заправку в 17 км от Маастрихта. А вокруг поле-чистое поле... Перекусили, вышли на наблюдательный пункт. Ждем. Машин мало. Тут подруливает красавец-брюнет в черных очках, который впоследствие оказывается славным голландцем итальянского происхождения с романтическим именем Меркуцио. Уговариваем его отвезти нас до следующей заправки, желательно по-крупнее, по-посещаемей... Едем весело, с ветерком. Высаживаемся на малюсенькой такой заправочке, где и муха-то пролетает раз в год. Вот и верь после этого итальянцам... Сидим ждем дальше... Тут из новоприбывшей машины выходят два молодых человека, черненький и блондинистый, на глаз определить трудно, насколько они серьезны, но выбора нет, спрашиваем, куда они направляются. Их путь был весьма загадочным, но мы-таки уезжаем из-под Маастрихта. Проезжаем кусок Бельгии, въезжаем в Люксембург, выезжаем из Люксембурга, и рулим по дорогам Германии... Это оказались знойные португальцы, очень милые, но слегка без башки. На скорости 140 км/час, блондин забивает косячек и передает его водителю - черноглазому. У нас сердце в пятках и только одно желание - выйти!!!! Но где?!! Вокруг одни поля-поля, коровы пасутся... так все патриархально...очень красиво, но некогда любоваться - все внимание занято молитвами во спасение. Но в конце-концов все заканчивается благополучно, все живы, все на месте...
Мы высаживаемся на огромной заправке на немецко-люксембуржкой границе. Ярко светит солнце, настроение хорошее, боевое. Подкрепляемся и занимаем стратегическую позицию на камешке, у развилки двух дорог. Ловись рыбка, большая и маленькая! Машины бодренько прошныривают мимо нас, поворачивая в основном на немецкою сторону. Ждем и ждем, а карета не подходит. Улыбаемся широко и дружелюбно, но не заискивающе, не надо нам, чтоб дурно подумали... И тут во второй раз появляется прекрасный принц в невероятной ипостаси. Он в легких (видимо летних) семейных трусах и мятой, но вроде бы чистой футболке, он сильно косит на левый глаз, но так глаза такие добрые-добрые! Спрашивает, куда едем. Сказал, что с радостью довезет нас до Меца (это по дороге), но только в четыре утра. Мы сердечно благодарим прекрасного принца и выражаем искреннюю надежду, что не останемся на этой стоянке до четырех утра...

Не надо думать, что нам попадались только слегка юродивые или совсем скромные самаритяне. А ведь какие красавцы проезжали, и все мимо, мимо! Останавливался жгучий брюнет с томными глазами, шелковистыми волосами до плечей и очень милою улыбкой; был и мужчина, прозванный меж нами сирена, за чудесные голубые глаза и сексуальную проседь в черных прядях. Мы чуть не поехали за ним в другую сторону! Пол дороги мы за ним вздыхали. Был седовласый, но очень-очень благородный и страшно элегантный люксембуржец на дорогой машине, который своей деликатной манерой разговаривать привел меня в сущий экстаз... Так что воспоминаний у нас осталось ого-го!

И в результате нас подобрал грузовик с бравым немцем-водителем, очень добрым и гостеприимным. С ним мы ехали долго... Вот рулим мы с ним сначала по Люксембургу, а уж потом и по священной французкой земле. Священная французкая земля сменила милость на гнев и встретила нас проливным дождем. Очень вежливо. Водитель наш едет за мясом в Испанию, и в какой-то момент, который желательно не пропустить, наши дороги расходятся. Ищем подходящее место для приземления. Но проклятая автострада просто раздваивается, и мы на всех порах удаляемся в противоположном от цели направлении. Выйти негде. Так мы продолжаем путешествие до самого Меца, потом едем на юг в Нанси и с ужасом понимаем, что выйти НЕГДЕ. Мы бы так и доехали до Испании, если бы с горем пополам не нашли стоянку в 15 км от Нанси. Выползли. Пол десятого вечера, ночь наступает семимильными шагами. Местами моторошно. Перспектива звездная - остаться ночевать неизвестно где, неизвестно как, неизвестно за какие деньги, в 170 км от цели. Прибегаем на стоянку, глаза мечутся по сторонам с вопросом "что делать?!". Худо дело. И тут в третий раз за нашу поездку, нам является прекрасный принц. Колоритный такой африканец, очень прилично одетый на очень приличной машине. Пути Господни неисповедимы! По счастливой случайности он едет в город Селеста, что в 40 км от Страсбурга и точно знает, что в 23:30 есть последний поезд на Страсбург. Я думаю, что все догадались, что через минуту мы мчались на всех порах с нашим спасителем. Через десять минут ночь упала камнем на землю, стало страшно темно, а еще через десять минут резанул кошмарный ливень, и началась настоящая буря. Вода лилась с таким напором, как-будто нас кто-то поливал из шланга, целясь прямо в лобовое стекло. Дороги не видно, и было такое чувство, что начинается второй библейский потоп. Самое печальное, что некогда строить Ноев ковчег. Но божьей милостью дождь-таки закончился и, мы благополучно добрались до вокзала в Селеста. Вокзальчик был светлый и маленький, как и сам городишка - как из сказки братьев Грин. На входе стояла небольшая группка молодежи и плотный мужичек-здоровяк. Он-то нас и уведомляет, что вокзал закрыт и поездов больше нет. Откуда он знает? Как откуда? Он - начальник вокзала, сам вот и дверки запер... У нас тихая истерика, хохочем как обкуренные. А как же ночной поезд на Страсбург? Спрашивает наш сообразительный водила. Шас проверим, сказал начальник и достает рацию. И начинается примерно такой разговор : "Алло! Эрве, а останавливается у нас такой-то поезд?" ..."Э-э-э...(на другом конце выдает коллега)... не знаю... шас проверю...ой! Точно! Есть тут один...в 0:28... это ж уже воскресенье... останавливается..."
Люблю я французких железнодорожников! Начальники вокзала сами не знают, какие поезда проезжают по их владениям!
В ожидании отправления наш рыцарь пригласил нас к себе домой - не ждать же нам на мелком дождике полтора часа! Привез в свои хоромы. Живут же люди, однако! Огромный домина с полисадничком, в котором буйно цветут ирисы, мягкие до безобразия диваны, изящные африканские скульптурки, низкие столики и пушистые ковры... Нас гостеприимно напоили кофе, мы подружились с хозяином дома, который и проводил нас на тот же вокзал...

...Который, конечно, открыли... мы в попыхах вбежали вагон и благополучно вздохнули...
Через полчаса мы уже брели по ночным улицам Страсбурга, уставшие, но счастливые, продираясь сквозь заслоны полупьяной страсбуржской молодежи, толпившейся у дверей баров... В 2 часа ноль ноль минут мы бросили рюкзаки на пол Аниной комнаты и рухнули на кровать. Двое, счастливо спасшиеся из путешествия по дорогам Европы. Двое в машине, но без собаки. Королевы бензоколонок.