В три часа ночи мы с Димой решили пойти в туалет. Светила полная луна, отлично было видно верхнее плато. Я до сих пор жалею что не сфотографировал это. Потом мы легли и спали уже до утра...
Утром в палатке было сухо, пасмурно, накрапывал дождь. Температура около 4 градусов тепла. В 10:30, не без приключений собрав палатку мы выдвигаемся в путь. План на сегодня - выйти на Эклизи-Бурун, спустится с плато и достигнуть Козьмо-Дамиановского монастыря, что на полпути от Эклизи-Бурун к Роман-Кош. Мы отходим минут 15 на северо-запад(т. е. почти назад) и выходим на дорогу. Тут снега, к нашей радости, нет. Дорога идет практически по границе Крымского Заповедника и близко к Западному краю плато. У меня и у Темы на ногах пакеты. Тема использовал большие пакеты которые раструбами торчат из его кроссовок. Я же одел обычные маленькие кульки сверху на шерстяные носки. Дима идет в мокрых кроссовках, Серп - в почти сухих вибрамах.

Если активный отдых не для вас, всегда можно отдохнуть в полном комфорте ;-) Отдых в Крыму - все предложения на одном сайте

Около 11:30 мы уже в районе подъема на верхнее плато. Туман опустился, видимость 20-30 метров, постоянно капает морось и дождь. Одежда начинает мокреть.

Подъем на верхнее плато - это абсолютно незабываемое впечатление. Снега около 50-60 см, но он слежавшийся, отчего проваливаешся в него не до дна. Кругом туман. Угол наклона очень крутой - около 30-45 градусов. (см. фото) Ступаем след в след, лучше всего идти вторым - и дорога разведана, и в снег не сильно проваливаешся. Под снегом, как и на нижнем плато часто встречаются ковры можжевельника. Темына система защиты ног не оправдала себя - он раструбами набрал снега, несмотря на то, что пакеты еще не были порваны. Временами попадаются островки дерева и можжевельника, на которых мы делаем короткие привалы. Было одно интересное место, где мы проваливались в снег очень глубоко и долго не могли пройти наверх. Один раз Серп даже ухитрился застрять так, что чуть не оставил Вибрам на память Крыму.

Подъем на плато занял минут 30-45, но за это время мы поднялись на 200 метров. Тяжелее всего оказалось Теме - он вдобавок тащил на себе килограмм 9 мокрой палатки.
На плато было меньше снега, зато ветрено. Ветер южный, сильный. Он гонит густой туман, который тут же фильтруется через наши одежды. Все мгновенно становится мокрым. Изначально Серп планировал оставить на плато рюкзаки и взойти на вершину налегке, но из-за густого тумана нам пришлось идти наверх гружеными, иначе мы рисковали остаться вообще без рюкзаков. Идем по каменному гребню, слева - то ли снег за туманом, то ли обрыв в тумане, справа - метрах в 5-15 обрыв. Чем выше, тем более сильным становится ветер, Серпа с прикрепленными по бокам двумя (своим и моим) карематами буквально сносит в сторону обрыва, остальным ненамного легче. Однако мы уже почти у цели...
И вот свершилось! В 13:10 мы приходим на вершину, лишь на 18 метров уступающую самой высокой точке Крыма - Роман-Кош. Мы насквозь мокрые, туман густой, ничего не видно кроме камней с надписью "Эклизи-Бурун". Высота вершины хоть и невелика - 1527 метров, но мне для первого раза хватило с головой!

Быстро фотографируемся. На оптике очень быстро оседает конденсат. Видов никаких естественно нет, поэтому фотографировать что-то кроме нас смысла нет. И лишь когда я уже спрятал фотоаппарат в западной стороне открылся призрачный, искаженный туманом вид поверхности облаков и дальних гор, осветленных розовым светом полуденного солнца в облаках. Это оставило неизгладимое впечатление во мне.

При спуске на верхнее плато ветер еще более усилился, приходилось практически наклоняться в сторону ветра. Меня беспокоило то, что могло случится если бы ветер на мгновение затих. Однако он дул ровно и без порывов.
Несмотря на то, что мы шли в тумане, мы без проблем нашли место, где мы поднялись на верхнее плато и шли практически по своим следам. Спуск с верхнего плато был очень быстр - минут 15, не больше, так как по глубокому снегу можно было бежать без риска ушибиться при падении. Я неоднократно кувыркался с рюкзаком, падал и застревал в снегу. Однажды Серпу показалось что я покатился вниз и он меня поймал, из-за чего образовалась небольшая куча-мала. Так же мне приходилось ездить на заднице с ногами в качестве лыж и тормоза. Посреди спуска в результате кувырка у Темы случилась мелкая неполадка с его "Ермаком", что привело к его использованию в качестве... санок. На нем никто не катался, но я предложил Теме тащить его за оторванную лямку и его рама служила полозьями. Из-за экстремальности условий у меня снесло крышу и я стал орать "Ленинград - Алкоголик".
Мы были мокрыми с ног до головы. Мои пакетики на ногах накрылись при спуске, у Димы их не было, Темыны - еще на подъеме. Серп набрал снега в Вибрамы. Серп сказал о том, что если на плато не будет сухих дров, то мы пойдем в Сосновку. Так и оказалось - на плато туман был более разреженным, но одновременно с ним шел дождь. Решили идти в Сосновку. Сергей обещал эротичные услуги хозяевам, которые предоставят нам ночлег и сушку.

Вскоре мы пообедали тремя финиками на человека. Возвращались мы другой дорогой, однако вышли к Бин-Баш-Кобе. Шли по компасу на Северо-Восток. Набрели на военную часть, которая имела жилой вид, но открытые ворота, что в нас вызвало некоторое недоумение. Около 16-ти мы уже шли вдоль края плато в поисках спуска на Сосновку. Вдруг туман поднялся на несколько секунд и я заметил, что бигборд, который находится возле Сосновки виднеется далеко справа, т. е. мы пропустили спуск.
Начали спускаться где попало, походу перекусили Хрустиком, т. к. были очень голодны.

Вышли на трассу невдалеке от Сосновки и около 18-ти уже определились с ночлегом, так как в Сосновке оказался турприют за 3.50 гривен в сутки. За эти деньги дают кров, возможность напилить и нарубить дров(см. фото), натопить печку и выдают спальник с одеялом. Печка имеет неудачную конструкцию, из-за чего потребляла много дров и давала мало тепла. Возле нее оформили веревку для просушки. На нее вывесили все что было влажного (а влажным было все), но ночью оно сушилось малоэффективно. В тот вечер мы съели очень много(наготовили так, что никто не доел), выпили Тёмыну лимонную водку (или что-то в этом роде). Опять было смешно, особенно когда Серп полез за бревном под кровать.

Все проснулись около 8 утра и пошли пилить и колоть дрова для печки. Позавтракали, Тема и Дима заснули, а мы с Серпом занимались сушкой носков прямо на печке. К часу уже было высушено все что можно было высушить и мы начали постепенно собираться. Вымыли посуду, набрали воды в роднике, почистили зубы. Пообедали сухой мивиной и рыбной консервой.
В 15 часов мы уже стоим на остановке, ожидая троллейбуса (см. фото). У меня палатка - моя очередь. Мы едем на ЮБК в поселок Малый Маяк, который находится невдалеке от удобного подъема на плато Бабуган-Яйла. Вместо того, что бы спустится с Эклизи-Бурун или Чатыр-Дага и взойти с северной, снежной стороны на Роман-Кош, мы пойдем на него с Юга через Бабуган-Яйлу.

Около 16:30, с пересадкой в Алуште, мы приехали в Малый Маяк. При езде по горам мне закладывало уши. Погода пасмурная и мрачная, и честно говоря мне не очень хочется опять лезть по снегу в горы. В Малом Маяке купили пару буханок хлеба и чекушку водки, а также позвонили родителям. Пройдя с полкилометра наверх по дороге мы свернули около моста налево и стали подниматься по террасам лавандовых полей. Вскоре мы вышли на путеводную трубу, которая передает воду источника в горах в поселок. Там же мы сфотографировались на лавандовом поле на фоне горы Парагельмен (857 метров) которая движется в сторону моря.

Вскоре поля и террасы кончились, и мы пошли по сырому лесу с изобилием крупных камней (см. фото) Около 18-ти находим место ночлега. Над нами сквозь деревья проглядывается Парагельмен. Ставим палатку значительно быстрее чем раньше. Неподалеку находится какое-то строение, и нам не очень хочется чтобы это оказался дом лесника. Лес сырой и голый, сухих дров нет. Серп предлагает поужинать сухой мивиной и водкой и лечь спать. Однако Тема говорит о том, что он хочет чая, и что он видел в гробу сухую мивину. Серп говорит что он в разжигании костра участвовать не будет. Тема же находит относительно сухую ветку, Серп же с помощью сухого спирта и матюков запаливает костер. Мы успешно готовим ужин, но чай мы не пьем. Мы пьем водку.

Камень и Тема. 18.04.03 около 19 часов. Лес. Парагельмен (857м). 18.04.03 около 19 часов.
Когда же решили лечь спать Серп сказал что он задолбался носить дутик для Димы, а потому он его накачает и будет спать на нем. Я на это высказываюсь в том духе, что место и так мало, а на дутик полтора человека нормально не ляжут. Нам опять смешно, хотя день был не очень насыщенный событиями. В соседнем строении, кстати, никакого света так и не появилось. То была заброшенная военная стройка.

Эти статьи могут быть Вам интересны: Оман, Информация о Тринидад и Табаго, Туры по Израилю., Отдых в Малайзии, Поездка по Ирану, Попасть в Лас-Вегас