Записывал Ян, употреблял Винский. Потом поменялись.

После того, как тяжкие последствия экзистенциальных опытов над самим собой практически закончились (если не считать того, что до сих пор торчим в Боливии, назло местной погоде не сходя с места, упаковав фотоаппаратуру и старательно игнорируем торговцев сувенирами), пришло время удариться в воспоминания о былом. А именно в то, с чего это все начиналось.

Попробую даже соблюдать относительный порядок в нижеприведенном потоке сознания. Сидящего рядом Винского прошу засвидетельствовать, что несмотря на обеденное время, нахожусь в абсолютно трезвом состоянии, коку выбросили еще вчера (вернее пытались заглушить оной запах из ботинок, которые никак не могут перенести последствия тяжких переездов и протестуют по-своему) и даже сигары далеко.

Самое начало, или записки на листьях коки.

Москва. Да фиг с ней, с этой Москвой... Трезвыми (готовимся к шаманским процедурам, еще не представляя, что это такое) долетаем до Амстердама, неприкаянно, пугая местных суринамских негров шортами, шлепанцами и теплыми куртками, надетыми одновременно, бродим по транзитной зоне, дожидаясь посадки. Сели, взлетели, уснули (опять же на трезвую голову). Самолет битком, колени жестко упираются в спинку переднего сиденья, где бабушке снится что-то про гусар, кавалерию и прочую атрибутику молодости - по крайней мере скачет она на своем сиденье, дай бог каждой девушке совершать такие движения в случае необходимости. Промежуточная посадка на BonAir не добавила удовольствия - тепло, темно, океан плещется... А ты сидишь в стеклянной коробке, где даже курить нельзя и ждешь, пока пепелац заправится.

Эквадор.
Буквально за час до положенного времени прилета внезапно выяснилось, что вместо Гуаякиля (вернее до него) нас ожидает промежуточная посадка в Кито. Все выходят подышать воздухом, ближайший вулкан освещается рассветным солнцем, воздух на высоте свыше 3000 метров пахнет особенно. В течение 1 секудны в результате продолжительного совещания, проходившего в атмосфере дружественной обстановки стороны пришли к неординарному мнению:" Да пошел он на хуй, этот самолет...надоело...". Выходим, старательно делая вид, что летим в Кито и не далее... благо, вещи с собой. Ранним утром все аэропорты похожи друг на друга. Но не этот... Вот давно вы летали куда-нибудь в Усть-Урюпинск? Вот-вот. Точь-в-точь, только еще и кофе из порошка за доллар купить можно. Кстати, эквадорцы отбросили всяческое стремление выглядеть экономически независимой страной и теперь наши баксы называются у них долларами. Именно американскими. Так что ориентироваться в ценах проще простого.

Через час, после безуспешных попыток выторговать скидку в прокате машин (дороже проката я не видывал, цена за возврат машины в другом месте - 150 долларов) и получив Тойоту Лэндкрузер забытого года, почему-то гордо названным Шевроле (даже значок висит), мы выкатились в сторону Гуаякиля, решив, что прокатиться через всю страну интереснее, нежели проторчать час в самолете и уехать далее в Перу (целью был Икитос, где шаман предавался разным увлекательным занятиям в ожидании парочки новоявленных русских поклонников аяхуаски).
Эквадор чуть удивил. Кито мне напомнил Шанхай, особенно те районы, которые никогда не показывают белым туристам. Грязные, насквозь прокопченные улочки, местами без особого асфальта, обугленные морские свинки, насаженные вместо шампура на водопроводные трубы (еле отговорил Винского тут же слопать парочку на пробу), движение после Москвы - ничего особенного, особенно мне понравилось, что разворот через 2 сплошных на глазах у полицейского не вызывает бури возмущения и попытки преследования. Ну свистнет раз-другой... Надо будет выучить по-испански фразу "Не свисти - денег не будет"...
Раздолбанное, в постоянных ремонтах Панамериканское шоссе тоже не вызвало прилива энтузиазма. И мы решили сократить и разнообразить путь - свернув на первую же попавшуюся дорогу, ведущую к океану... Экзотика начала отламываться большими кусками за ближайшим же поворотом. Попытка прокатиться до вулкана (находящегося в зоне видимости) была жестко пресечена погодой - по мере приближения к горе стало понятно. что до нее еще полсотни километров будет, помимо этого вершину заволокло тучами, в округе пошел дождь и в результате, без аппетита пожевав себиче (ну как же, без этого национального продукта обойтись невозможно) мы двинулись к Тихому океану.
По мере продвижения (особенно порадовала парочка крестьян, указавших дорогу в заведомый тупик: деревню, где процветает народный промысел по обжигу черепицы и горшков-кашпо) стало понятно, что поесть нам вряд ли где удастся... До океана было подать рукой - всего 350 километров. Местные аборигены округляли глаза, узнав о нашем маршруте, говорили по-испански про сутки в пути и прочие глупости...

Солнце светило, ночевать мы хотели у океана, посему когда начали меняться климатические зоны, то нам было не до этого. Я увлеченно следил за дорогой, которая по мере продвижения вглубь Эквадора постепенно переставала походить на дорогу. Затем перестал тянуть двигатель, прошедший как минимум 10 капитальных ремонтов.
Когда из тумана внезапно выплыла фигура в шляпе котелком, а из-за спины у нее появилась задумчиво-любопытная морда ламы, тщательно пережевывающая туман, мы догадались взглянуть на альтиметр. 3999 метров над уровнем моря.
Вместо плюс 28 - плюс 1.
Видимость - метров 10.
Местами застеклённые льдом лужи и иней на траве...
Время 6 вечера (стартовали мы в 9 утра). Пробег по одометру - 245 километров.

В особенно приятном месте - козья тропка вместо дороги, камнепад, водопад и настоящие джунгли из лиан и пальм (спустились из зоны тундры - 4000 метров в зону тропиков - 2000 метров) мы остановились. Сложно было не обратить внимание на пару-тройку камней, свалившихся нам на крышу с обрыва.
Пока я нервно ощупывал машину в поисках новых вмятин (которые с большим трудом отличались от старых), нервно куря, Винский, не теряя времени даром вломился в джунгли и огласил окрестности воплем:"Нашел!". Что он нашел, видно на фото...
Не рискнув попровать найденное сразу же, решили остановиться в любом подходящем месте на ночлег. Все таки более суток без сна, смена часовых поясов на 9 часов и первые впечатления дали о себе знать. Оставшиеся 4 часа мы преодолевали спуск с гор в прибрежную долину по скользкой от моросящего дождя грунтовой тропинке - дорогой это можно было назвать с большой натяжкой.
В городке Муэрто-Пуэрто (или что-то вроде) в китайскую забегаловку ввалилась парочка небритых типов с красными светящимися глазами.

Типы заказали риса с морепродуктами, недоев уснули. Проснувшись через полчаса, нашли в себе силы добраться до соседнего отеля (лучший в городе, кондиционер, горячая вода, охраняемая парковка, 10 долларов за все) и быстро умереть на койках, практически не раздевшись.
Написано JAN в форуме Факты факты.
Далее написано Винский:
-Послушай, дорогой! Какой такой джет лаг?
Проснулись рано. Вернее проснулись поздно по нашему времени, а оно как известно убегает вперёд, по сравнению со временем эквадорским на 9 часов...
Так вот, скажу про себя.
Проснулся от ритмичного шума. Ещё в полудрёме подумал:
-Какого х., в столь ранний час кто-то стучит по кастрюлям?
Продираю очи, смотрю - Ян на соседней койке задумчиво смотрит в потолок. На всякий случай окликаю - мало ли, человек провёл 19 часов в самолёте и 10 часов за рулём кукурузера.
-Нет, говорит, - не сплю...
Жду, когда кондиционер перестанет шуметь.
Я ему:
-Это на улице, по-моему.
Но спорить не стал, пошёл в душ. Вернувшись через некоторое время застал Яна в том же положении.

-Мне кажется, что кондиционер запел. Выглянул в окно - точно: на тротуаре сидит чёрт в белой рубашке и галстуке и что есть мочи долбит по металлическим вёдрам. Это у них музыкой зовётся, -ети вашу бабушку!
После короткого завтрака и сигары (я выкурил 3 сигареты), мы оседлали нашего верного Боливара, наконец-то сообразив скинуть запасное колесо, банку со стиральным порошком, щётку для мытья машины с крыши авто. Короче, признаюсь: всё добро мы сдали местному барыге за 3 местных бакса и один серебряный доллар США.
Не ради наживы: просто задолбало слушать, как всё это по крыше катается. Хоть и спасло это нас во время камнепада.

Поехали мы значит, в сторону города Manta, что на Тихом океане и является вторым по величине портом, после Гуаякиля.
Хозяин отеля, где мы остановились, посоветовал для начала заехать в городок Crucita. Говорит:
-Самий лучший пляж, однако... И пальцами так, хо-ба. Джигит, одним словом.

Из Puertoviejo (Пуэртовьехо) выбрались. Проехали до поворота на Manta (налево или дирече по испански) и поехали прямо (ларго).
На въезде в городок Crucita, на столбе увидели рекламу ресторана Russia.
Поехали искать. Катались не долго, собственно не было большого желания искать соотечественников, которые не встречают нас с оркестром и вообще, до сих пор не удосужились узнать какие люди приехали в Эквадор (туда, где они проживают, может быть даже являясь граждАнами).

Мы выехали на малекон (набережную), которая не являлась в полном смысле этого слова малеконом (набережной с ресторанами, каменной балюстрадой, променадом...), но одно из достоинств, не имеющегося у настоящего малекона, у местного малекона было - можно было выехать на автомобиле на пляж. Что мы с большим удовольствием тут же и сделали.
Длинный, широкий, пустынный пляж.
Серый песок.
Бурый от прибоя около берега Тихий океан.
Пикирующие в прибой пеликаны и парящие фрегаты...

Кто был в таких местах на автомобиле 4х4, тот поймёт ту тоску и желание.
Желание вдавить педаль акселератора в пол и промчаться по пляжу, распугивая редких туристов-отдыхающих с лежаков.

Конечно, всё бы было хорошо, если бы нас предупредили в рент кар National, что в нашем ЛэндКрузере под маркой Шевроле (кстати, как оказалось, эмблему от Шевроле они повесили на радиатор, чтобы скрыть пулевое отверстие в решётке) не работает полный привод и система курсовой устойчивости...

Хотя бы на фото посмотреть...Это не машина, а рухлять

Всё было хорошо, пока прямо перед эмблемой машины Шевроле-Лэнд Крузер, мчащейся со страшной скоростью, на которую был способна Тойота, по-моему LC40, не возник парапланерист...

Откуда в этих местах парапланеристы, я положа руку на сердце скажу:
-Нэ бачу
Но вся фенька в том, что мы с Яном увидели одну и туже картину в тот момент:

1. испуганная рожа парапланериста в очках-консервах в фас
2. испуганная рожа парапланериста в очках консервах в фас под углом 90 градусов
3. сволочная морда, довольная и смеющаяся, под углом 180 градусов.
Оказавшись в Тихом океане верх колёсами, мы первым делом вытащили свои вещи, а потом уже попытались найти парапланериста.
К сожалению, мы слишком долго чухались и потирали шишки на головах.
Местные рыбаки, которые помогли нам поставить ЛэндКрузер сначала на бок, а потом на колёса сказали, что парень не местный, а тусовка парапланеристов находится на холме:
-Рядом, рукой подать.
Оставив наши вещи, заглохший кукурузер с окончательно отвалившимся бампером, мы в сопровождении нескольких сочувствующих рыбаков пошли бить морду парапланеристам, но нас на холм не пустили охранники с автоматами, потребовав аусвайс.
Типа частная собственность или для посетителей ресторана Russia, с условием резервации столика.

Столика у нас не было, а было дикое желание отвесить пиздюлей всем парапланеристам, секьюрити, персоналу ресторана, рыбакам и лично шеф повару...

Короче, пошли мы вниз.
Сели в ресторане около моря.
Заказали Себиче (народная похлёбка из сырых морепродуктов, замаринованных в уксусе с луком) и pisca sour (коктейль на основе самогона писка, белок яйца и сок лайма с сахарок) и стали думать, как выйти из этой ситуёвины.
Шёл второй день нашего пребывания в Южной Америке...
Покушав и подобрев, мы решили, что не так всё плохо, а всё что не делается - то происки аяхуаски.
Значит она не хочет, чтобы мы слишком быстро добрались до места её потребления.
Может не налилась той магической силой или шаман занят...

Вообщем, попытавшись завести с толкача наш Лэнд Крузер и забросив это дело, так же как и бампер в салон внедорожника через лобовое стекло (с горя), мы остановили на дороге бензовоз и поехали в город Manta, где, как нам сказали, было отделение рент кар National, разбираться - что за хуйню они нам подсунули, которая не заводится не фига.

Не буду углубляться в дебри дебетов и кредитов, квитанций на утраченное колесо, стиральный порошок и щётку, что выкатили нам в агенстве National (было ощущение, что в Эквадоре не всё гладко с моющими средствами: счёт потянул на 230 баксов (американских) не включая эвакуатор до Манты). Честно положа руку на сердце, я бы на месте менеджеров National Rent Car республики Эквадор признался, что наебал двух русских.
Не стоила эта машина и десятой доли, что мы на неё потратили, регулярно заправляя 82 бензином.

В итоге остались мы в Манте без машины, но зато Яну вернули депозит - 1000 долларов.
Поселившись в лучшей гостинице Манты, с бассейном, с видом на порт и пляж с балкона, тренажёрами и турецкой баней..., мы поехали искать средство передвижения, чтобы добраться до Гуаякиля.
На моё предложение воспользоваться общественным автобусом, Яна переклинило и он сказал, что лучше мы вмажем по 200 грамм писки и остановим самолёт.
Оказывается перед нашей поездкой он списался с несколькими аэроклубами Эквадора и даже забронировал 4-х местный самолёт на один день.
Аэроклуб находился недалеко от нашего отеля: вдоль моря шла взлётно-посадочная полоса (утрамбованный с гравием песок), а в ангаре стояло два самолёта: первый - то что надо, второй сельскохозяйственный опрыскиватель.
Что удивительно, хозяин аэроклуба тоже русский, судя по российскому флажку и фамилии на папке с бухгалтерской отчётностью, которую мы листали от нечего делать, пока сидели в конторке и ждали - когда кто придёт.
Пришли.

Два урюка, абсолютно не понимающие не по-русски, ни по-английски.
Ян им тычет своё удостоверение авиатора-любителя, а они не врубаются, что он них хотят. Думают, может поле какое, кукурузное надо опрыскать...
Ян тычет пальцем в самолёт, потом в себя, а урюки головами качают и по-испански что-то мычат. Достал я тут разговорник испанский и начинаю им по ушам ездить, типа то, что если не будет самолёта - то русский хозяин уволит их обоих из-за упущенной выгоды.
Наконец они врубаются что от них хотят.

-Этот нельзя, показывают на 4-х местный самолёт.
-Почему?.....

Короче: шаг винта не тот, Ян весит до фига, да и мне надо 10 кг сбросить, мотор барахлит, дай 3 рубля керосинку буду покупать и тому подобные народные песни

Короче предлагают на прокат сельскохозяйственное чудо.
Я заглядываю в салон, а он одноместный.
-Ну и как я полечу?
А они мне на цистерну с ядохимикатами показывают, что под днищем висит - типа туда.
-Мы помоем, развинтим, потом завинтим.
Короче опухли.
Я Яну так и сказал
- хочешь на самолёте этом, то тогда сам в цистерну лезь, а я поведу....
Так и не срослось полететь в Эквадоре
Заехали мы в ближайший Budget и взяли первый попавшийся Монтеро спорт. Погрузили туда свои пожитки и поехали в сторону Гуаякиля.

Дорога тянется через полупустыню. Одни бутылочные деревья сменяют другие. Редкие ослики неторопливо переходят дорогу.
Пейзаж - настоящая Африка, - говорит Ян. Об этом же он мне будет говорить следующие 2 дня, пока мы будем на перекладных пробираться по территории Перу, по панамериканскому шоссе.
А пока.
Едем. Зеваем. Смотреть-делать нефиг, поэтому решаем заехать по пути в национальный парк Parque Nacional Machalilla. По карте нашли это место, повернули с асфальта на грунтовку и поднимая столбы пыли двинулись по направлению на запад, к океану.
По пути делали несколько остановок. Фотографировали пейзажи. Я увидел как растут арбузы на деревьях. Вообщем день прошёл не напрасно.

Про бабушку пытающуюся залезть на столб рассказывать отказываюсь - рассказ сей не для слабонервных. Может быть Ян напишет об этом.

Так уж получилось, что национальный парк Мачалиллья, расположенный в русле высохших рек, предстал перед нами во всей своей красе в этот период: кактусы и песок. Песок и кактусы.
Русло реки, по которому мы ехали, весьма извилистое и в одном из поворотов, чуть не столкнувшись с мохнатым чудовищем с ушами, Ян резко вырулил и сбил кактус. Результат: испуганный ослик и проколотое колесо.
У всех внедорожников в Эквадоре запаски лежат внутри салона (боятся, что скоммуниздят).
Это весьма опасно для находящихся в автомобиле людей - во время спортивной, энергичной езды по пересечённой местности, запаска отрывается и пытается вырваться на свободу через лобовое стекло.

Во второй половине дня, отпрыгав на нескольких сотнях лежащих полицейских, оторвав оба передних брызговика и заменив проколотое кактусом колесо на запаску. Мы прибыли в город Гуаякиль....

Город Гуаякиль, второй по величине населения и первый порт Эквадора. Именно здесь базируются десятки яхт и судов, доставляющих туристов на Галапагосские острова. Туда можно улететь самолётом, но никак не получилось на пепелаце. Поэтому мы сдали поюзанный и пыльный Монтеро и отправились в лучший ресторан города.
Именно Ян спросил у менеджера Budget "где тут у вас лучший ресторан"? В итоге нас привезли в весьма приличный и недорогой общественный ресторанчик типа шурашкерия.

Сам город, после увиденных Кито, Пуэртовьехо и Манта очень понравился: современный, чистый, много ресторанов, стильных витрин массового шоппинга, отелей, современных зданий, вполне приличных автомобилей. Видимо основные деньги крутятся именно здесь, а не в Кито, который очень похож на Каир в Египте (краски, давка домиков-мазанок, пыль и т.п.)
Но, решено было не останавливаясь, Аяхуаска завёт!, двигать к границе с Перу и по возможности пересечь её в этот же день.

Местные таксисты наотрез отказывались везти нас дальше Мачалы, но нашёлся один человек на Жигулях 2101, который сносно говорил по-английски и который отвёз нас в контору, которая осуществляла междугородние рейсы на современных минивэнах Тойота Превия.
Мы выкупили одну целиком. Погрузились и поехали к границе с Перу.

До пограничного городка Huaquillas от Guayaquill ехать 3-4 часа. За 5 км до него, слева по ходу движения, есть незаметное здание иммиграционной службы. Там нужно обязательно поставить выездные штампы Эквадора и уже после этого двигать к границе.

Переходить границу (это мостик 10 метров через ручеёк) надо пёхом: эквадорские такси не пускают на территорию Перу и вообще, этот мост считается пешеходным, автобусное и грузовое сообщение между двумя странами осуществляется через другой переход, в 3км восточнее города.
Но мы этого не знали и примчались прямо на границу.
Один из граждан испано-индейской наружности просунул голову в пассажирское окно и начал что-то бухтеть по-испански.

-Опять эти продавцы сладостей, поехали! - зевнул Ян и нажал кнопку электроподъёмника своего стекла.

Лишь вмешательство водителя, который сильно испугался и со своей стороны разблокировал стекло, позволило представителю перуанской таможни, а это был именно страж закона, остаться с головой.
Нам было приказано выйти из машины и положить руки на капот.
Тщательно ощупав нас, мелкие перуанцы отступили. А вокруг уже толпа любопытных собралась. "Гринго, гринго", - говорят.
-Какой в жопу гринга? Мы руссо туристо, - андестэнд? - сказал Ян.
-Руссо туристо - облико морале, - добавил я и для пущей убедительности показал книжку Peru LP.
Наши слова произвели эффект разорвавшейся бомбы - народ тут же разбежался кто куда и стало понятно, что русские уже пересекали эту границу.
-А есть ли у руссо выездные штампики? - хитро спросил перуанский таможенник
-А нафиг надо? Ты нам мил человек забабахай свои въездные и мы поедем дальше.
-Ооооо, проблема, - по тому как оскалился таможенник стало понятно, что сейчас нас будут сейчас разводить на бабки. Так оно и случилось.

Во первых, для начала, нас попросили съездить обратно за город и поставить выездные штампики Эквадора.
Своего таксиста мы отпустили, так как он чего-то испугался после истории с прищемлением головы таможенника. Пришлось брать местного, тот зарядил за поездку 5 баксов.
Съездили. Поставили.
Потом подогнали перуанского таксиста и в провожатые дали местного чёрта. Приехали уже за город перуанский, там где грузовой переход.
В будке темно. Заполняем иммиграционные бумажки при свете зажигалки. Чёрт говорит, что сейчас всё устроит, берёт наши паспорта и исчезает. Мы стоим, курим, материмся.
Подходит чёрт с автоматом и требует пасапорты. Посылается на хер.
Чёрт начинает грузить и лязгать железом. Достаём разговорник и начинаем при свете зажигалки читать выдержки из него, где про паспортный контроль, про другого чёрта, у которого наши паспорта, про руссо туристо. Чёрт не успокаивается. Приходится дать по 10 долларов с носа.

Стоим злые. В случае чего, думает, дадим пиздюлей таксисту и уедем на его машине в Эквадор, в Гуаякиль. А оттуда улетим в Лиму.

Появляется первый чёрт с корешками бумажек и нашими паспортами, где уже стоят штампы.
Мы ему буэнас ночес, как водится, ситуацию рисуем. Он смеётся - нет проблем, сейчас я вам эти деньги верну, только мне надо за работу 100 солей (это больше 30 баксов).
Получил 10 баксов и отборную ругань, сказанную с улыбкой.

Сели в такси и поехали в первый город на перуанской стороне, Tumbes.

Эти статьи могут быть Вам интересны: Оплата дорог, Туры по Доминика., Отдых в Камбодже, Отдых в Папуа-Новая Гвинея, Страна клёнов, Варианты авиакомпаний